Советы по написанию Г.Э. по математике
Главные советы, что стоит взять с собой на письменный экзамен и как себя там вести, вам дадут во время многочисленных предэкзаменационных консультаций.
Вещами, абсолютно необходимыми на экзамене, являются ручка, карандаш, линейка и ваша собственная голова, которая помнит все формулы, приемы решения задач и может безошибочно производить сложные арифметические вычисления и не нуждается в энергетической подпитке.
Если же ваша голова не удовлетворяет этим требованиям, можно с собой взять:
а) шпаргалки - настоятельно рекомендую писать, но не рекомендую брать с собой на экзамен! Наблюдатели на экзаменах строгие и на расправу скорые: выгнать с экзамена могут в два счета. Я бы на их месте сделала точно так же! Ибо нет ничего сверхзаумного и сложного в задачах Г.Э.. Для их решения достаточно знания базовых понятий и формул. Они, как правило, "застревают" в голове, при подготовке. Поэтому, выполняя варианты прошлых лет, старайтесь перед экзаменом заглядывать в справочники как можно реже. А лучше всего- написать формулу по памяти, а затем - сверить. Тогда, если спокойно и сосредоточенно решать во время экзамена, то формулы сами "всплывут" в голове, как это ни парадоксально звучит. Полезно так же знать основные принципы вывода формул, особенно в математике, это может пригодиться и в процессе решения.
б) калькулятор
в) что-нибудь типа плитки шоколада (Кстати, весьма благотворно влияет на деятельность мозга. Только не надо, её разворачивая, шуршать!(раскрыть можно перед экзаменом). Уважайте права ваших товарищей-конкурентов на тишину! ) и минералки (что более важно, нежели шоколад. В аудитории может быть ужасно жарко, как впрочем и ужасно холодно).
г) если вы любитель красивых чертежей, стоит захватить циркуль, ластик, транспортир и т.п.
Чего не стоит делать на экзамене - пытаться контактировать с соседями.
Во-первых, они ваши конкуренты и спрашивать у них подсказки бессмысленно;
во-вторых, вряд ли знают много больше вас;
в-третьих, именно на это быстрее всего реагируют члены экзаменационной комиссии и могут принять к вам меры вплоть до досрочного окончания экзамена для вас.
Распределение времени - дело индивидуальное. Начинать стоит с задачи под номером 1: она как правило, достаточно простая, а стереометрию оставить напоследок. Обычно оставляют час-полтора для переписывания решенного на чистовик и окончательной проверки. Если чувствуете, что не успеваете что-то переписать, обязательно сошлитесь на черновик. В противном случае его смотреть вряд ли будут, а вы потеряете баллы.
Для работы над ошибками можно переписать вариант на заранее припасенный листочек и посмотреть его дома, (хотя пользоваться на экзамене другой бумагой, кроме выданных вам 5 листиков запрещается, листы после сдаются тоже под расчет. Если экзаменаторы обнаружат, что у вас есть другие листики, кроме экзаменационных, то Вам грозит удаление без права апелляции- согласитесь, риск неопрнавданно велик!- прим.ред .). Более того- если думать над задачами 4 часа, то наверное можно их запомнить настолько, чтобы по выходу из аудитории записать условия и, при желании, обдумать дома Это может пригодиться на апелляции, если вы будете точно знать, что у вас задача решена правильно, а вам её не засчитали.
Да и потом, это просто интересно вернуться ещё раз к нерешенным задачам в спокойной обстановке, показать их друзьям, учителям в школе. Они только обрадуются возможности поупражняться. :)
Успехов вам в вашем нелегком деле! Помните, не так страшен черт, как его малюют! Удачи!
|